«Ақмола облысы білім басқармасының  Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі Гастелло ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Общеобразовательная школа села Гастелло отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Анализ учебно – воспитательного процесса за 2016 – 2017 учебный год

23.11.2017

Анализ учебно –воспитательного процесса за 2016 – 2017 учебный год

 

Образовательный процесс  в школе строится на основе нормативно-правовой базы, законодательных и локальных актов.  В наличии необходимая нормативно-правовая документация: Устав школы, Закон об образовании, Закон о языках, Конституция, стратегия «Казахстан – 2030»,  Инструктивно – методическое письмо об организации учебно-воспитательного процесса,  Конвенция о правах ребенка,  нормативно-методический комплект: государственные стандарты, учебный план, учебные программы, положения по организации учебно-воспитательной работы,  учебно-воспитательный план школы. Это способствует  реализации права обучающихся на образование с учетом социального заказа родителей, возможностей, потребностей детей.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

 

Методическая проблема школы:

«Личностно- ориентированная направленность развития школы посредством повышения профессиональной компетентности учителя»

 

Основная цель:

 

   Создание комфортных условий  для повышения профессиональной компетентности учителей, развитие творческого потенциала педагогов и учащихся, совершенствование традиционных педагогических технологий через усиление личностно - ориентированной направленности образования.

       Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи.

 

Задачи на 2016-2017 учебный год

 

1.      Создать  условия для непрерывного профессионального развития учителей с целью освоения современного стиля преподавания, побуждающего учащихся  к самостоятельности, саморазвитию.

1.1. Совместно работающая команда эффективных  учителей,  даст высокий уровень профессиональной практики для всех учителей.

1.2. Улучшение преподавания, чтобы дети смогли стать успешными учащимися 21 века, улучшения учения для всех учеников.

2.  Совершенствовать  методический  уровень педагогов в реализации личностно-ориентированного подхода к процессу обучения с целью повышения качества образования учащихся.

2.1.  Эффективное планирование профессионального развития учителей, через проведение семинаров, обмена  передовым опытом, открытые уроки, их самоанализ, взаимопосещение, обучение на курсах повышения квалификации

2.2. Продолжить  работу по повышению качества знаний и стабильных результатов ЕНТ по предметам.

2.3. Формирование совместной работы и системы информационного обмена с родителями и социумом.

3.      Обеспечить систему диагностики результатов профессиональной деятельности каждого    педагога  как показателя уровня развития профессиональной компетентности.

 

Методическая работа осуществлялась по следующим

направлениям:

 

1. Работа по реализации ГОСО, Закона  «Об образовании».

2. Совершенствование  системы оценки качества образования.

3. Развитие педагогического потенциала  системе образования.

5. Оказание методической помощи и поддержки учителям.

6. Координационная работа по профессиональной переподготовке педагогических кадров.

7. Аттестация педагогических работников. Совершенствование методического сопровождения аттестации. 

8. Работа с одаренными детьми

Эти направления реализовывались через систему практической работы со всеми категориями педагогических кадров, которая включала: работу методических объединений, круглые столы, консультации, собеседования, конкурсы профессионального мастерства и др.

 

       В  ГУ «Гастелловская средняя школа» на начало 2016-2017 учебного года было 111 учащихся  и 12  учащихся предшколы. На  конец  года   в  школе  112  и 12 учащихся предшколы. Прибыл ученик 7 «Б» класса. В  начальной школе –  46 (19/27) учеников, в основной – 54 (24/30) ученика,  в старшей – 12 (6/6) учеников.  В школе - 22 класса, с казахским языком обучения 11 классов (1/10), в классах с русским языком обучения – 11 (1/10).       

Школа работает в режиме 6-дневной недели, занимается 22 класса –  в две смены, в 1 смене – 18 классов – 101 ученик, во 2 смене – 4 класса  – 23 ученика.  За 2016-2017 учебный  год  в школе 19 отличников  и 49 хорошистов, качество знаний составляет  – 60,7 % ,  успеваемость – 100%.  

 

Качество  знаний  учащихся по классам:

 

Классы

1

2

3

4

Всего 1-4

5

6

7

8

9

Всего 5-9

10

11

Всего 10-11

Итого

Количество учащихся

8/4

0/6

5/7

6/10

19/27

4/5

3/5

7/6

3/8

7/6

24/30

3/0

3/6

6/6

49/63

Отличники

1/1

0/2

3/2

3/2

7/7

1/1

0/2

1/0

0/0

0/0

2/ 3

0/0

0

0

9/10

Хорошисты

7/3

0/3

1/3

1/5

9/14

3/2

2/2

1/2

2/3

3/1

11/10

1/0

1/3

2/3

22/ 27

Качество%

100/

100

-/83%

 

80%

71%

67%

70%

84/77

100/

60%

67%

80%

29%

33%

67%

37%

43%

17%

54/43

33%

-

33%

50%

33/50

60,7%

                     

Деятельность коллектива школы по выполнению Закона об образовании, направленная на повышение качества знаний, организацию процесса учения и решение задач всеобуча позволила добиться педагогическому коллективу следующих результатов:

 

Показатели

 (учебный год)

2013-2014

2014-

2015

2015

- 2016

2016

- 2017

Успеваемость %

100 %

100 %

100 %

100 %

Качество знаний %

49,5 %

46 %

 47,4 %

60,7 %

Качество образования предметов общественно – гуманитарного и естественно –математического циклов за 2016 – 2017 учебный год

Показатели

ОГЦ

ЕМЦ

Успеваемость %

100%

100%

Качество %

70%

59%

 

Работа педагогического коллектива школы в 2016-2017 учебном году  подчинена единой методической теме. Для решения главной задачи, в   школе были созданы следующие условия:

•     составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы;

•     создана и утверждена структура методической службы школы;

•     все МО имеют четкие планы работы, вытекающие из общешкольного плана;

•     мониторинг на основе ВШК – одно из условий эффективности работы школы;

•     работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

•     работа по улучшению материально-технической базы кабинетов.

   

Проведение педсоветов

      Высшей формой коллективной методической  работы школы всегда был и остается педагогический совет. За  2016-2017 учебный  год было проведено 7 тематических педсоветов:

Педагогический совет №1

«Анализ деятельности педагогического коллектива по совершенствованию образования и перспективы работы школы на новый учебный год»

Педагогический совет № 2

«Особенности работы  педагогического коллектива в рамках обновления содержания образования»

Педагогический совет №3

 «Повышение профессиональной компетентности педагогов — необходимое условие развития современной школы»

Педагогический совет № 4

«Формирование функциональной грамотности учащихся: пути, опыт, перспективы »

Педагогический совет № 5

«Сотрудничество как главное условие успешного и конструктивного взаимодействия педагогов и учащихся».

Педагогический совет № 6

«Анализ проведения промежуточной аттестации учащихся 5-8, 10 классов»

Педагогический совет № 7

«Анализ проведения итоговой аттестации за курс основного среднего образования и итоговой аттестации за курс общего среднего образования»

 

Тематика педсоветов отражает основное приоритетное направление в работе школы, материал, подобранный на обсуждение, форма проведения, принятые решения способствовали эффективности организации образовательного процесса. За последние годы в деятельности педагогических советов произошел ряд позитивных изменений – возросла заинтересованность участия педагогов в подготовке педсоветов, педагоги более активно включаются в анализ результатов деятельности школы, меняются формы проведения педсоветов. Все это ведет к    повышению уровня педагогического мастерства в обучении и воспитании учащихся, создает ориентир на дальнейшую деятельность педагогического коллектива

Методическая работа школы в этом учебном году строилась в соответствии с планом работы методического совета. Методическая работа школы в этом учебном году строилась в соответствии с планом работы методического совета. Успешность методической работы обеспечивает методический совет, т.к он является главным консультативным органом по всем вопросам научно- методического сопровождения образовательного процесса.  Членами совета являются руководители МО. Заседания методического совета проводятся регулярно, в течение года по плану. На его заседания выносятся важные вопросы и вырабатываются предложения по их решению.

Рассматривались следующие вопросы: программно- методическое обеспечение, работа в условиях обновления образования, рабочие программы учителя, организация  школьного этапа и  участие в районной олимпиаде школьников, итоги работы с одаренными, успешность деятельности педагогов. Следует отметить важность рассматриваемых вопросов, включение в работу МС творчески работающих педагогов. Деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства, повышению качества образовательного процесса.

Работа методического совета строится в тесном контакте с методическими объединениями, через педсоветы, "круглые столы", семинары.

В целях наиболее полной реализации задач, планирования работы была определена модель научно-методической работы. В эту структуру входят методический совет, аттестационная комиссия, методические объединения учителей общественно-гуманитарного цикла, учителей начальных классов,  предметов естественно-математического цикла, культуроведческого цикла.

 

Планомерная учебная и воспитательная деятельность, направленная на  развитие ведущих учебных умений и навыков,  позволила учащимся  принимать активное участие в конкурсах, соревнованиях   районного уровня, треспубликанских дистанционных конкурсах и олимпиадах. В школе стало традиционным участие наших учащихся в районных интеллектуальных мероприятиях. 

В школе работает  творческая  группа  учителей, прошедшие курсы по уровневым программам. Состав группы:

1.Кабдушева Г.А.

2.Жалилова Н.В.

3.Жумышева М.Ш.

4.Надыршина А.В.

5.Герасимчук И.Н.

6.Коржунбаева А.Т.

7.Тараш Ш.

8.Нарыбаева Ш.Ж.

9.Досмаханова К.С.

10.Абильдинова Ж.М.

11.Маркова Н.С.

12. Жунусова К.К.

     Руководит группой Жалилова Н.В., прошедшая курсы по программе первого (продвинутого) уровня. Пройдя курсы обучения школьных тренеров «Рефлексия в практике», Жалилова Н.В. эффективно работает с коллективом школы, передавая учителям знания, полученные на курсах, в форме тренингов с коучинговым подходом. Занятия проводились регулярно – каждый четверг.

Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, являются методические объединения. В школе работают 4 методических объединения:

•  Общественно- гуманитарного цикла (руководитель Жумышева М.Ш.)

• Начальных классов  (руководитель Маркова Н.С.)

•  Естественно-математического цикла (руководитель Жунусова К.К)

• Культуроведческого цикла (руководитель Храпак И.И.)

Каждое школьное методическое объединение работало над своей методической темой, связанной с методической темой школы:

  1.     МО общественно-гуманитарного цикла – «Личностно-ориентированный подход к учащимся как средство активизации мыслительной и творческой деятельности»

  2.    МО начальных классов – «Личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении детей младшего школьного возраста»

  3.    МО естественно – математического цикла – «Активизация учебно-познавательной деятельности как фактор развития творческих способностей учащихся посредством личностно-ориентированной направленности в обучении»

  4.     МО классных руководителей «Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом".

 

Главной задачей работы методических объединений  является оказание помощи  учителям в совершенствовании педагогического мастерства.  Каждое методическое объединение имеет свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы. 

В первой четверти  работало МО естественно – математического цикла. Все  учителя МО работают над тем, чтобы у учащихся была повышенная мотивация к изучению предметов естественно – математической направленности, так как в современном обществе всё большее значение приобретают технические профессии. Было проведено 7 открытых уроков  разнообразных по содержанию и методам обучения, которые позволяли ученикам овладеть навыками самостоятельной работы, повышать познавательную активность ребят, дающую возможность более объективно оценить их знания, грамотно сформированные вопросы способствуют развитию логики, познавательной активности учащихся, которые стараются грамотно обосновывать ход своего решения.

Во второй четверти было запланировано 8 уроков  МО культуроведческого цикла по технологии, ИЗО, музыке, машиноведению.  

В третьей четверти  провело работу методическое объединение начальных классов. Учителя этого объединения видят свою главную задачу в том, чтобы «учить детей учиться». Используют разнообразные формы работы: работу в парах, групповую, индивидуальную; виды контроля знаний учащихся: самоконтроль, взаимоконтроль; наглядно – иллюстративный и поисковый методы обучения. Практикуют нестандартные формы уроков: общественный смотр знаний, урок – КВН, урок путешествие, урок – экскурсия. Учителями проведены  15 открытых уроков, 9 внеклассных  мероприятий. Учителя и учащиеся принимают участие в дистанционных олимпиадах, в научных соревнованиях школьников.

  Четвертая четверть – это работа МО  общественно – гуманитарного цикла, были проведены 13 открытых уроков  и 7 внеклассных  мероприятий, согласно утвержденного плана работы. 

Открытые уроки  были проведены на высоком методическом уровне. Учителя применяют  разноуровневое обучение, стараются применять дифференцированный подход к каждому ученику. Посещались открытые мероприятия по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующие процесс преподавания предметов. Также в первой четверти учителями ОГЦ была проведена декада посвященная Дню языков народов Казахстана (14 мероприятий, согласно плану)

  Уроки и внеклассные мероприятия показали хорошую подготовку педагогов, высокую мотивацию учащихся.

В нашей школе достаточно высокий кадровый потенциал, большинство педагогов являются творческими личностями, стремящимися передать накопленные знания, впечатления. Педагогическая деятельность по самой своей природе носит творческий характер. Многообразие и неповторимость педагогических ситуаций требует от учителя умения самостоятельно переосмысливать теоретические знания, переводить их на язык практических действий, находить наиболее эффективные способы в решении возникающих проблем. И большинство педагогов нашей школы с этим успешно справляются. Свидетельством тому является их активное участие в методической работе, представление своего опыта работы на уровне района, области.

Совместно с администрацией МО изучали и анализировали уровень преподавания и уровень ЗУН учащихся: проводили административные  контрольные работы,  срезы знаний, проверяли контрольные и рабочие тетради учащихся, посещали уроки и внеклассные мероприятия. Административные контрольные работы и срезы проводились по плану ВШК. Низкие результаты постоянно анализировались, намечались и реализовывались меры по выправлению положения.           

В течение года проводилось взаимопосещение уроков, согласно составленного графика по анализу диагностических карт учителей.  Было проведено 43 открытых урока, 18 внеклассных мероприятий по предметам гуманитарного и естественно-математического циклов и МО начальных

лассов. По воспитательной работе: проведено – 22 открытых классных часа и 25 общешкольных мероприятий. В нашей школе достаточно высокий кадровый потенциал, большинство педагогов являются творческими личностями, стремящимися передать накопленные знания, впечатления.

 

Анализ кадрового потенциала

Количество учителей в общеобразовательной школе

            Мужчины

         Женщины

         Всего             

                  4  

                28

                32

Возраст (число полных лет по состоянию на 1.09.2016)

Моложе 25 лет

25-35 лет

36-49 лет

50 лет и старше

Пенсионного возраста

3                                      

12

13

2

2

Стаж работы

Менее 3 лет

От 3 до 8 лет

От 9 до 16 лет

От 17 до 20 лет

20 лет и старше

4

8

7

5

8

   Образование педагогов

Всего

учителей

Высшее  образование

%

Средне/специальное

%

32 учителя

28

88%

4

12%

Квалификация

 

2013-2014

учебный год

 2014-2015

учебный год

 2015-2016

учебный год

2016-2017 учебный год

 

Высшая

2

3

3

2

Первая

10

8

8

8

Вторая

8

14

15

15

Без категории

12

7

 6

7

                                                         

 

                                     Аттестация педагогических работников

Прослеживается системный подход в организации аттестации и повышения квалификации педагогов школы. Организация аттестации педагогов школы идет в соответствии с Приказом  Министра образования и науки Республики Казахстан А. Саринжипова,  от 27 января 2016 года № 83 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации гражданских служащих в сфере образования и науки, а также Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования» Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 февраля 2016 года № 13317.

В школе созданы условия для повышения уровня квалификации учителей. В  этом учебном году  аттестацию прошли   11учителей:  Аттестуемые учителя провели открытые уроки, мастер – классы, внеклассные мероприятия.

 

Квалификационные категории

Всего

высшая

%

1 катег

%

2 катег

%

Без катег

%

32

4

13%

10

31%

9

28%

9

28%

 

   

                                   

Учебный год

Кол-во аттестуемых учителей

Высшая категория

I категория

II категория

повышение

подтверждение

повышение

подтверждение

повышение

подтверждение

2013-2014

8

1

1

-

-

6

-

2014-2015

4

-

-

1

1

2

-

2015-2016

2

-

-

1

-

1

-

2016-2017

11

2

1

5

1

2

-

 

Доля учителей с высшей и первой категориями в ГУ «Гастелловская средняя школа»:

2013-2014 учебный год – 37,5%,

2014-2015 учебный год – 34,4%.

2015-2016 учебный год – 34,4%

2016-2017 учебный год – 44 %  

  С 2013 – 2017  учебного года наблюдается стабильное количество учителей с высшей категорией. Наблюдается снижение количества педагогов без категории.

Заседания аттестационной комиссии ГУ «Гастелловская средняя школа» и подготовка аттестационных материалов проводятся согласно  плана работы школьной аттестационной комиссии.

Анализ показателей имеет положительную динамику и подтверждает целесообразность и эффективность системы работы школьной аттестационной комиссии. В школе благоприятный морально-психологический климат, за последние три года не было ни одного случая служебного  взыскания, все работники дисциплинированы,  организованы, знают и выполняют свои функциональные обязанности, рекомендации  со стороны администрации понимают и принимают  правильно.

В подготовке и проведении аттестации в следующем учебном году необходимо предусмотреть следующее:

•              Тщательно проанализировать состав работников, которым подошел срок переаттестации.

•              Включить в перспективный план курсовой переподготовки тех педработников, которым выходить на аттестацию через год.

•              Учителям, не имеющим квалификационную категорию, необходимо пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности.

 

Повышение квалификации педагогических кадров

 

Курсовая переподготовка педагогических кадров ГУ «Гастелловская средняя школа» с 2013-2014 учебный год по 2016 – 2017  учебный год

 

Годы

Численность   педагогических работников, всего

Всего прошли курсовую переподготовку

 

Доля педагогов школы, прошедших курсовую переподготовку

2013-2014

32

5

15,6%

2014-2015

32

13

40,6%

2015-2016

32

11

34,4%

2016-2017

32

13

40,6%

                                                     

     Курсовая переподготовка кадров в ГУ «Гастелловская средняя школа» проводится согласно плану перспективной курсовой переподготовки. Администрация школы постоянно отслеживает сроки своевременного прохождения курсовой переподготовки каждым членом педагогического коллектива. Чтобы меньше в работе было недостатков, каждый учитель должен стремиться быть профессионалом в своем деле. На повышение интеллектуального и профессионального уровня учителей направлено и самообразование.

 

Курсовая переподготовка педагогических кадров ГУ «Гастелловская средняя школа» за 2016 - 2017 учебный год

 

Ф.И.О., прошедших переподготовку

Наименование курсов

Когда, где проходили

1

Тараш Шолпан

Третий базовый уровень по самопознанию Сабақтағы жалпыадамзаттық құндылықтар

Кокшетау, ЦПМ,

28.10.2016, №0000020

2

Герасимчук Ирина Николаевна

Курсы в рамках обновления содержания среднего образования РК

Кокшетау, ЦПМ, 26.09-30.09.2016

3

Нурмагамбетова

Акбаян Мейрамхановна

Курсы школьных координаторов по внедрению системы критериального оценивания в

рамках обновления содержания среднего образования РК

Кокшетау, ЦПМ, 26.09-07.10.2016

4

Герасимчук

Ирина Николаевна

Кокшетау, ЦПМ, 24.10-04.11.2016

5

Нурмагамбетова

Данагул Манарбековна

«Критериальное

оценивание учебных достижений учащихся в контексте таксономии Б.Блума»,

история

Кокшетау, ИПК , 03.10-14.10.2016

№ 0066751

6

Умирсейтова

Айгерим Кайржановна

Кокшетау, ИПК , 03.10-14.10.2016

 

7

Нурмагамбетова

Данагул Манарбековна

«Жастар ортасында терроризм мен діни экстремизмнің алдын алу»

Кокшетау,ИПК , 21.11-25.11.2016

№ 0152424

8

КудеринаШынарайШалабаевна

«Білім беру мазмұнын жаңарту аясында білім алушылардың

оқу жетістіктерін критериалды бағалау»

Кокшетау, ЦПМ, 01.02-03.02.2017 ПС

№000072

9

Кофлер

Зоя Михайловна

Кокшетау, ЦПМ, 01.02-03.02.2017

10

Султанова

Айзада  Аманжоловна

Кокшетау, ЦПМ, 01.02-03.02.2017

11

Жумышева

Майра Шакановна

Кокшетау, ЦПМ, 01.02-03.02.2017

12

Умирсейтова Айгерим Кайржановна

Третий базовый уровень «Эффективность обучения»

Кокшетау, ЦПМ, 27.02-28.04.2017

13

ТарашШолпан

 

Курсы в рамках обновления содержания среднего образования РК

15.05-02.06.2017

14

Мадярова Динара Тасбулатовна

15.05-02.06.2017

15

Нарыбаева Шырак Журтшибаевна

22.05-09.06.2017

16

Дуденко Татьяна Викторовна

29.05-09.06.2017

17

Султанова Айзада Аманжоловна

29.05-23.06.2017

 

С  2012-2013учебного  года  по 2016 - 2017 учебный год учителя школы проходят  курсы по уровневым программам нового формата по совместной программе Казахстана и кембриджской системы. В 2016-2017 учебном году Умирсейтова А.К. – учитель истории  прошла третий базовый уровень «Эффективность обучения» и Тараш Ш. – третий базовый по самопознанию.

 

Курсовая переподготовка педагогических кадров

ГУ «Гастелловская средняя школа»  по уровневым программам

 

Ф.И.О.

Образование

Наименование уровня

№ и дата сертификата

1

Тараш Шолпан

 

Высшее

3-ий уровень

III № 0006216

от 4.01.2013

2

Коржунбаева Айнур Тумурзақызы

Высшее

3-ий уровень

III № 0006182

от 04.01.2013

3

Досмаханова Кульпаш Сундетовна

Высшее

3-ий уровень

III № 0011473

от 09.06.2014

4

Жумышева Майра Шакановна

Высшее

3-ий уровень

III № 0010345

от 19.05.2014

5

Герасимчук  Ирина Николаевна

Высшее

3-ий уровень

III № 0001402

от 03.06.2013

6

Абильдинова Жулдызай

Муратовна

Высшее

3-ий уровень

III № 0011561

от 08.12.2014

7

Жалилова Надежда Владимировна

Высшее

1 уровень

I № 0003882

от 17.11.2014

8

Маркова Наталья Сергеевна

Высшее

1 уровень

I № 0007019 от

18.05.2015

9

Нарыбаева Шырак Журтшибаевна

Высшее

3-ий уровень

III№0021994 от

30.11.2015

10

Жунусова Кулшат Куанышбековна

Высшее

2 уровень

II№0005809

От19.05.2014

11

Надыршина (Сун-Чан-Цын)  Алмира Владимировна

Высшее

3 –ий уровень

III № 0011264

от 12.05.2014

 

Участие учителей в  районных мероприятиях и конкурсах:

     На августовском совещании педагогических работников с докладами и мастер – классами выступили учителя: Жумышева М.Ш., Кудерина Ш.Ш., Маркова Н.С., Жалилова Н.В. На совете  РОО докладом  «Современные подходы  в обучении и преподавании» выступила Кабдушева Г.А. Нурмагамбетова Д.М. приняла участие в конкурсе «Үздік педагог». Смаилова М.К. взяла гран – при в конкурсе  «Лучший молодой специалист Жаркаинского района».

Участие  в областных мероприятиях:

     На областном зональном  семинаре  по распространению ППО, г. Кийма в октябре  2016 года выступили  Жалилова Н.В. и  Нурмагамбетова А.М. Участниками областного семинара  – практикума  «Ведущая школа: фактор развития образовательной среды», стали Кабдушева Г.А. и Жалилова Н.В. Жалиловой Н.В. было подготовлено выступление  «Пути повышения работы школьного тренера ».

 

Участие  в республиканских конкурсах:

     Учителя нашей школы принимали участие в КИО олимпиадах. Жалилова Надежда Владимировна – КИО для учителей русского языка – лучший  результат района.  Коржунбаева Айнур Тумырзаевна -  КИО учителей начальных классов – 3 место. Смальченко Анна Валерьевна – КИО учителей биологии, лучший  результат района. 

      3 учителя школы участвовали в VII Международной Ярмарке педагогических инноваций в образовании и системе повышения квалификации, это Маркова Н.С., Кудерина Ш.Ш., Смаилова М.К.

      Кабдушева Г.А. принимала участие в Международной педагогической  конференции  в РФ, и стала  победителем  в номинации «Инновация в обучении».

На основании выше изложенного анализа, следуют выводы: педагоги совершенствуют свое мастерство.

 

Работа с одаренными детьми

 

Одним из направлений программы развития школы является система поддержки талантливых детей. Педагогический коллектив школы главной целью данного направления считает обеспечение возможности творческой самореализации в различных видах деятельности. Создана нормативная база: положение о проведении школьных предметных олимпиад, положение о проведении школьной научно-практической конференции, положение о школьном научном обществе.

     Работа с одаренными детьми занимает в деятельности каждого учителя важное место. Наличие обучающихся - участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных мероприятий, смотров говорит о целенаправленной работе учителей по развитию познавательного интереса учащихся к своему предмету.

Эта работа ведется по утвержденному плану. Каждый педагог имеет индивидуальный план работы, создан банк данных одаренных детей, заведены портфолио.

Каждый учитель создает  банк методических материалов для работы с одарёнными детьми.

Немало важное значение имеет в работе с одаренными детьми подготовка их к участию в различных олимпиадах.  Учащиеся школы приняли  активное участие в школьных предметных олимпиадах. Победители приняли участие в районной олимпиаде школьников 8 -11 классов. Қабиденова Мадина, ученица 9 «А» класса заняла 1 место по русскому языку. Төлеуұлы Бекболат (9 «А» класс) - 2 место по математике. Быстрова Алена (11 «Б» класс) -  3 место по русскому языку, Қауетаева Айнұр (8 «А» класс) - 3 место по математике.

     В районном  конкурсе чтецов по английскому языку  Завгородняя  Валерия, ученица 6 «Б» класса заняла 2 место. В районной  олимпиаде «Жарқын болашақ» в конкурсе  «Жазушылар»  Жакан Диана (11 «А» класс) заняла 3 место, в конкурсе «Әнші-бұлбұлдар» Бондаренко Вячеслав ( 9 «Б» класс) - 2 место.  Хуандык Құрманқажы  принял участие в айтысе и занял 2 место.

     Учащиеся нашей школы принимали участие в Абайских  чтениях  Елькеева Мадина (10 «А» класс) в конкурсе «Көңілім әнді ұғады» заняла 2 место, Рахат Ғалия (9 «А» класс) в конкурсе «Жүйріктен жүйрік озар жарысқанда» - 3 место. Эти ученицы приняли участие в Махамбетовских чтениях,  Елькеева Мадина в конкурсе «Ұлы арман» заняла 2 место, Рахат Ғалия в конкурсе «Тартынбай сөйлер асылмын...» - 1 место.

С 13 по 18 марта был проведен фестиваль науки и творчества «Магия интеллекта». В рамках фестиваля были проведены выставки творческих работ учащихся, авторских программ факультативов и кружков, школьная научно – практическая конференция. Победители школьной конференции участвовали в районных научно – практических соревнованиях школьников. Щербак Сергей, ученик 7 «Б» класса занял 3 место с темой:«Физические характеристики домашних животных».  Нұрғожа Гүлсім, ученица 4 «А» класса с темой: « Қымыз-шипалы сусын» 3 место.  Кофлер Дарья, ученица 4 «Б» класса – 2 место с темой: «Причина возникновения и профилактика нарушения зрения у младших школьников».

   Ученики школы принимают активное участие в общеказахстанских и международных  дистанционных  олимпиадах и конкурсах, показывают хорошие результаты.

 

Для дальнейшего совершенствования работы с одарёнными детьми необходимо обратить внимание на следующие рекомендации:

-годовое планирование работы школьного НОУ проводить на основе уже имеющихся ежегодно повторяющихся мероприятий областного и республиканского уровня с целью   недопущения перегрузки одарённых учащихся;

- проводить пробные тестирования  учащихся по сборникам Республиканского центра по работе с одарёнными детьми «Дарын»;

-систематизировать олимпиадную подготовку   одарённых учащихся на районном и областном уровне.    

По итогам олимпиад видно, что имеются проблемы:

- недостаточно ведется работа по подготовке учащихся к  предметным олимпиадам, в олимпиадах чаще всего участвуют учащиеся, которые имеют высокие оценки по данному предмету, что недостаточно для занятия призового места;

- загруженность учащихся.

 

Перечень необходимых изменений:

- увеличение времени на проведение школьного этапа;

- систематичность работы по подготовке учащихся к олимпиаде;

- целенаправленная подготовка учащихся в течение учебного года в рамках деятельности     научного общества учащихся;

    - тщательное составление заданий, необходимо корректировать задания и включать тот  материал, который уже изучен за 1 четверть.

 

Выводы.   

В нашей работе есть как сильные стороны - это

- активная вовлеченность   большинства учителей в работу школы;

- повышается  профессиональный уровень учителей, повышение количества учителей, прошедших уровневые курсы;

- отмечается активность учителей, стремящихся к творчеству в своей работе;

- совместно работающая команда эффективных учителей, дает высокий уровень профессиональной практики для всех учителей;

- улучшение  материальной базы школы.

 так и слабые:  - проведение  объективного самоанализа   своей деятельности;

-  определение эффективных методов работы по улучшению преподавания;

-  недостаточная профориентационная работа  классными руководителями, учителями - предметниками и психологом школы.

         Перед педагогическим коллективом определены  следующие задачи:

-            Комплексное решение проблемы повышения качества знаний, уровня обученности учащихся через реализацию компетентностного подхода в процессе обучения, создание необходимого инновационного потенциала  организационных, методологических и методических предпосылок для комплексного решения проблемы повышения качества знаний учащихся;

-           Информационное  насыщение образовательного процесса, ориентация на личностно-ориентированные, интерактивные технологии обучения и воспитания;

-           Совершенствование и индивидуализация работы с одаренными детьми;

-           Формирование поликультурной, толерантной, интеллектуальной и творческой личности через развитие потребности к саморазвитию и самообучению, ценностного отношения к понятиям  «семья», «отечество», «толерантность», «духовная культура», «мировая культура»;

-            Физическое самосовершенствование учащихся.

В целом же  работу школы за 2016 – 2017 учебный год  можно считать «удовлетворительной».                                  

          

Просмотров: 329

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст