«Ақмола облысы білім басқармасының  Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі Гастелло ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Общеобразовательная школа села Гастелло отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Повторительно- обобщающий урок по разделам: «От охотников собирателей до земледельцев и скотоводов», «Древний Египет»

04.12.2017

Дата:                               Урок: Всемирная история           класс:5

Повторительно- обобщающий урок по разделам: «От охотников собирателей до земледельцев и скотоводов», «Древний Египет»

1)Все учащиеся знают о времени появления и о  занятиях древних  людей в период каменного века. Знают  и описывают религиозные верования древних египтян.

2) Большинство учащихся умеют систематизировать и применять знания о территории расселения древних людей в каменном веке. Описывают устройство египетских пирамид и гробниц фараонов.

3) Некоторые учащиеся сравнивает друг с другом произошедшие изменения в жизни и хозяйстве людей в период каменного века и может проанализировать не менее  4-х их особенностей;  Проводят анализ о социальной структуре древнеегипетского общества

Ход урока

I.Организационный момент

           а)приветствие

           б)психологический настрой. (Круг радости)

I-тур «Мозговой штурм»

1)Сколько лет назад появился первый древний человек?

2)Где впервые был найден первый древний человек?

3)Где был найден австралопитек?

4)Где был найден Питекантроп?

5)В каком году был найден питекантроп?

6)В какой стране был найден Синантроп?

7)В каком году был найден Синантроп?

8)В какой стране был найден неандерталец?

9) Какой древний человек был найден во Франции? В какой пещере он был найден?

10) Чем отличаются Homo erectus и Homo sapiens?

11) на сколько периодов делиться каменный век?

12) Какой период охватывает палеолит?

13) Какой период охватывает мезолит?

14) Какой период охватывает неолит?

15) Где жили древние люди?

16) Как охотились древние люди?

17) Какой период охватывает медно- каменный век?

18) Что вы знаете об эпохе бронзы?

19) Сколько лет назад был ледниковый период?

20) Назовите каменные орудия труда древнейших людей?

2 – тур

Кластер: Древние люди, каменный век.

III-тур

Термины:

1- группа:

Анимизм, орудия труда, магия, «человек разумный», пиктография

2- группа:

Тотемизм, рай и ад, археология, «человек умелый», фетишизм

IV- тур

Разгадай слово кто быстрее?

1) лоитепале

        2) леинто

        3) олитэне

        4) озлмеит

        5) олитмикр

        6) нбзрао

         7) езолеж

         8) щерапе

         9) ньгоо

         10) менька

1-вариант

1)Первые орудия древний человек начал изготовлять из

А) кости В) Камня С) бронзы Д) железа Е)меди

2) Постоянный устойчивый коллектив родственников- это

А) группа людей В) родовая община С) семья

Д) материнская община Е) отцовская община

3) Останки древнего человека неандертальца были найдены:

А)В Китае В)В Германии С) В России Д) В Америке Е) В СССР

4) Ярким памятником энеолитического времени является поселение Ботай

А) В Северном Казахстане В) в Челябинской области С) В

Восточном Казахстане Д) В Южном Казахстане Е ) В Кустанайской области

5) Какой период охватывает палеолит?

А) 2,6млн-12 тыс л.д.н.э В) 3000 лет д.н.э С) 10 лет назад Д) 12-5 тыс.д.н.э

 

2- вариант

1)Одним из древнейших людей был питекантроп,  его останки были найдены?

А)  В Англии В) В Австрии  С) На острове Ява Д) Америке Е) СССР

2) Резкое похолодание наступило около :

А) 100 лет назад В) 50 тыс лет назад С) 40 тыс лет назад Д) 5 тыс л.назад

3) Люди научились точить шлифовать , сверлить в эпоху?

А) неолита В) палеолита С) мезолита Д) бронзы Е) энеолита

4) Кого выбирали в эпоху во главу родовой общины?

А) старейшина В) вождя С) царя д) султана Е) хана

5) Где жили древнейшие люди ?

А) во дворце В) в квартире С) в пещере Д) в шалаше Е) в коттедже 

Ответы: 1 – вариант: 1В,2В, 3В, 4А,5А

2- вариант: 1С,2А, 3А,4А,5С.

                               VII-тур

Раздел «Древний Египет»

Река, протекающая в Египте?

Нил

Древнеегипетский царь (общее название) Фараон

Составьте рассказ.

1- группа «Пирамида»                                2-группа «Сфинкс»

  

 

Рефлексия:

- На уроке не было интересно

-Я ничего не понял и с нетерпением ждал конца урока

- Я все понял урок понравился

Д/з раздел 1, 2 повторить

 

Просмотров: 634


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст