«Ақмола облысы білім басқармасының  Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі Гастелло ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Общеобразовательная школа села Гастелло отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытый урок по русскому языку и литературе в 7-а классе с казахским языком обучения.

05.12.2017

Акмолинская область

Жаркаинский район

                                       

Гастелловская средняя школа

 

 

                                                       

Открытый урок

     по русскому языку и литературе

 

 

      Раздел 2: Жара и холод; страна и образ жизни

    Тема: Г.А. Скребицкий «Четыре художника»

 

Класс: 7-а

Учитель: Жумышева М.Ш.

Цели обучения,

которые будут

достигнуты с помощью

данного урока

Учащиеся будут:

- излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного;

- писать творческие работы (в том числе на литературные темы), представляясебя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения с использованием эмоционально-окрашенной лексики;

- применять знаки препинания в предложениях с прямой речью и в простых предложениях, осложненных причастным оборотом.

Цели урока

Учащиеся смогут:

- определять тему и цель произведения;

-высказывать простые оценочные суждения о прослушанном материале; - работать над пополнением словарного запаса.

Языковые цели

Учащиеся смогут:

- грамматические формы слов; - использовать синтаксические конструкции.

Предыдущее обучение

Деятельность учащихся будет строиться на развитии навыка письма.

 

Этапы урока.

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока.

Психологический

настрой. 5 мин.

Орг. момент

- Ребята улыбнитесь у вас хорошее настроение. Сядьте удобнее, закройте глаза. Представьте: голубое небо, плывут красивые облака, кружатся белые, снежинки, свежий морозный ветерок приятно дует в лицо. Лучик бодрости, пронизывает вас. Вы готовы к работе!

Изучение нового материала.

- Проверка готовности к уроку

Стратегия «СВЕТОФОР»

- Ребята выбирают кружок одного из трех цветов светофора. При опросе ученики поднимают

длинную полоску картона, красной или зелёной стороной к учителю, сигнализируя о своем готовности к ответу.

- Отсроченная отгадка

В начале урока учитель даёт загадку, отгадка к которой будет открыта на уроке при работе над новым материалом.

- Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит девица –

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрылось серебром. (Зима)

- Тема нашего урока вытекает из этой загадки. Кто же будетгероем нашего рассказа? - Работа будет проводиться в паре, индивидуально.

Карточки-кружки три цвета светофора:

Зеленый – готов

Желтый – готовлюсь

Красный – не готов

Начало урока 10

- Тема нашего урока Георгия Скребицкого рассказ «Четыре художника»

- Беседа. Ознакомление с автобиографией.

- Георгий Алексеевич Скребицкий родился в России в семье врача 20 июля 1903. 18-августа 1964 году умер. Он писатель-натуралист. Его детские годы прошли в провинциальном городке Чернь Тульской губернии, и детские впечатления от неяркой природы этих мест навсегда остались в памяти будущего писателя.

Слайд

Середина урока.

25 минут

- Работа над рассказом.

-Г.Скребицкого «Четыре художника» (Видеозапись).

- Раздается текст

  • Словарная работа. Послушайте и скажите, как вы понимаете значение выражения на своём веку повидано.

- Какая же она? (обращаемся к зимним иллюстрациям,  составляют кластер)

ВЬЮЖНАЯ ЛЕДЯНАЯ БЕЛОСНЕЖНАЯ

ЗИМА

ХОЛОДНАЯ МОРОЗНАЯ

 

- Синтаксис

- составьте со словом «зима» словосочетание и сделайте синтаксический разбор словосочетания.

- Работа над содержанием рассказа.

Стратегия «Толстые и тонкие вопросы»:

  • Сбылось ли предвидение?
  • Как бродила зима по белу свету?

 

  • Как вы думаете, что будет дальше?
  • Что из предвиденного произошло дальше?

 

  • Что больше понравилось?
  • В какие одежды зима нарядила животных?

 

  • Что вы знаете о жизни животных зимой? (белка, лось, глухарь)

Физминутка

- Общее задание классу.

1 Задание. Выпишите из текста в три столбика

существительные мужского рода, женского рода, среднего рода.

2 Задание. Карандашом подчеркните прилагательные. Что они обозначают?

3 Задание. Выберите из последней части предложения, соответствующие картине, которую вы мысленно нарисовали, просматривая видео.

- Индивидуальная работа

I  - набор глаголов что делает зима!

II . - несколько предложений, выражающих ваше отношение кзиме.

III - подобрать антонимы к слову зима.

ІҮ – сделать фонетический разбор словазима.

 

- Общая работа.

Стратегия «Оживи картину»

- По опорным словосочетаниям составить свой рассказ о зиме оживляя картину:

за дело принялась зима

пушистым снегом

тонким льдом

серенький зайчишка

заглянула в лес-

следы зверей на снегу

птичьи следочки

чудесная получилась картина

Интернет - ресурсы

 

 

Видеоролик

Рефлексия

5 минут

Этап рефлексии

(Учитель предлагает детям оценить свои результаты.)

«!» — мне все понятно, все выполнил верно.

«+» — еще сомневаюсь, допускаю ошибки.

«—» — я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.

Конец урока

КО Подводятся

итоги оценивания

Оценивание

- Эксперты взаимооценивают группы и аргументируют оценки.

Карточка

Эксперт группы взаимооценивают аргументируя оценки.

       

Просмотров: 951

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст