Акмолинская область
Жаркаинский район
Гастелловская средняя школа
Открытый урок
по русскому языку и литературе
Раздел 2: Жара и холод; страна и образ жизни
Тема: Г.А. Скребицкий «Четыре художника»
Класс: 7-а
Учитель: Жумышева М.Ш.
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока |
Учащиеся будут: - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного; - писать творческие работы (в том числе на литературные темы), представляясебя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения с использованием эмоционально-окрашенной лексики; - применять знаки препинания в предложениях с прямой речью и в простых предложениях, осложненных причастным оборотом. |
Цели урока |
Учащиеся смогут: - определять тему и цель произведения; -высказывать простые оценочные суждения о прослушанном материале; - работать над пополнением словарного запаса. |
Языковые цели |
Учащиеся смогут: - грамматические формы слов; - использовать синтаксические конструкции. |
Предыдущее обучение |
Деятельность учащихся будет строиться на развитии навыка письма. |
Этапы урока. |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
Начало урока. Психологический настрой. 5 мин. |
Орг. момент - Ребята улыбнитесь у вас хорошее настроение. Сядьте удобнее, закройте глаза. Представьте: голубое небо, плывут красивые облака, кружатся белые, снежинки, свежий морозный ветерок приятно дует в лицо. Лучик бодрости, пронизывает вас. Вы готовы к работе! Изучение нового материала. - Проверка готовности к уроку Стратегия «СВЕТОФОР» - Ребята выбирают кружок одного из трех цветов светофора. При опросе ученики поднимают длинную полоску картона, красной или зелёной стороной к учителю, сигнализируя о своем готовности к ответу. - Отсроченная отгадка В начале урока учитель даёт загадку, отгадка к которой будет открыта на уроке при работе над новым материалом. - Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы, А в санях сидит девица – Белокоса, белолица. Как махнула рукавом – Всё покрылось серебром. (Зима) - Тема нашего урока вытекает из этой загадки. Кто же будетгероем нашего рассказа? - Работа будет проводиться в паре, индивидуально. |
Карточки-кружки три цвета светофора: Зеленый – готов Желтый – готовлюсь Красный – не готов |
Начало урока 10 |
- Тема нашего урока Георгия Скребицкого рассказ «Четыре художника» - Беседа. Ознакомление с автобиографией. - Георгий Алексеевич Скребицкий родился в России в семье врача 20 июля 1903. 18-августа 1964 году умер. Он писатель-натуралист. Его детские годы прошли в провинциальном городке Чернь Тульской губернии, и детские впечатления от неяркой природы этих мест навсегда остались в памяти будущего писателя. |
Слайд |
Середина урока. 25 минут |
- Работа над рассказом. -Г.Скребицкого «Четыре художника» (Видеозапись). - Раздается текст
- Какая же она? (обращаемся к зимним иллюстрациям, составляют кластер) ВЬЮЖНАЯ ЛЕДЯНАЯ БЕЛОСНЕЖНАЯ ЗИМА ХОЛОДНАЯ МОРОЗНАЯ
- Синтаксис - составьте со словом «зима» словосочетание и сделайте синтаксический разбор словосочетания. - Работа над содержанием рассказа. Стратегия «Толстые и тонкие вопросы»:
Физминутка - Общее задание классу. 1 Задание. Выпишите из текста в три столбика существительные мужского рода, женского рода, среднего рода. 2 Задание. Карандашом подчеркните прилагательные. Что они обозначают? 3 Задание. Выберите из последней части предложения, соответствующие картине, которую вы мысленно нарисовали, просматривая видео. - Индивидуальная работа I - набор глаголов что делает зима! II . - несколько предложений, выражающих ваше отношение кзиме. III - подобрать антонимы к слову зима. ІҮ – сделать фонетический разбор словазима.
- Общая работа. Стратегия «Оживи картину» - По опорным словосочетаниям составить свой рассказ о зиме оживляя картину: за дело принялась зима пушистым снегом тонким льдом
серенький зайчишка заглянула в лес- следы зверей на снегу птичьи следочки чудесная получилась картина |
Интернет - ресурсы
Видеоролик |
Рефлексия 5 минут |
Этап рефлексии (Учитель предлагает детям оценить свои результаты.) «!» — мне все понятно, все выполнил верно. «+» — еще сомневаюсь, допускаю ошибки. «—» — я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь. |
|
Конец урока КО Подводятся итоги оценивания |
Оценивание - Эксперты взаимооценивают группы и аргументируют оценки. |
Карточка Эксперт группы взаимооценивают аргументируя оценки. |