Өту мерзімі
Дата проведения: 12.12.2017г.
Технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для подготовительного класса.
Білім беру саласы:
Образовательная область: Познание
Бөлімдері:
Раздел: Естествознание
Тақырыбы:
Тема: Откуда пришел дождь?
Мақсат:
Цель: - расширять знания о дожде;
-объяснять причины возникновения дождя;
- развивать интерес к природе, природным явлениям;
-проводить элементарные опыты и эксперименты;
-воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
Міндеттер:
Задачи:
Көрнекті құралдар:
Материалы
и оборудование: картинки цветные: тучки, солнышко, капельки; для опыта: блюдце с водой, вата, пинцет, пена для бритья, пищевой краситель, пипетка, фломастер;
Тәсілдер кезендері Этапы деятельность |
Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя |
Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Ескерту Примечание |
Мотивациялық – қозғаушы Мотивационно- побудительный |
Организационный момент Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. - Ребята, прежде чем мы начнем урок, я бы хотела узнать ваше настроение. «Рефлексия настроения» На доске картинки «Тучки настроения». Если настроение грустное, приклеиваем каплю на грустное облачко. Если веселое, хорошее настроение, приклеиваем каплю на веселое облачко. Ну а если же настроение испорчено, злое, то тогда на злую тучку. |
Дети слушают внимательно
Здороваются с гостями
Отмечают свое настроение. |
|
Іздену ұйымдастырушы организационно – поисковый |
- О чём пойдёт речь сегодня на уроке, вы узнаете, если отгадаете загадку: Он пришёл, наполнил кадки, Поливал усердно грядки, С шумом окна промывал, На крыльце потанцевал. Побродил по крыше вволю И ушёл по лужам в поле. ( Дождь)
- Ребята, а вы знаете, откуда берётся дождь? Я сегодня предлагаю вам разобраться в этом вопросе. Ведь тема нашего урока: Откуда пришел дождь? Но для начала отгадайте загадку: На ноге стоит одной Крутит, вертит головой Нам показывает страны Реки, горы, океаны. (Глобус) Работа с глобусом - Ребята, глобус – это макет земного шара. Давайте с вами внимательно его рассмотрим. Какие цвета мы можем увидеть на глобусе (голубой, жёлтый, зелёный коричневый, белый). Что обозначают эти цвета на глобусе? (Жёлтый, коричневый, зеленый – обозначают сушу, белый – снег или лёд, голубой, синий цвета – обозначают воду) . Какого цвета больше на глобусе? (голубого) Какой вывод мы можем сделать? На нашей Земле много воды. Большие голубые пространства – это океаны и моря, реки и озёра, пруды. В каком состоянии в природе присутствует вода? Дети, а что такое дождь?
- А сейчас мы узнаем, как рождается дождь? (Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках. Вода под лучами солнышка испаряется, крошечные капельки поднимаются в воздух и там соединяются.) Опыт № 1 Плотно сжать сухой комочек ваты. Затем опустить его в блюдце с водой. Комочек ваты будет разворачиваться и набухать от воды. Осторожно приподнять вату пинцетом за верхнюю часть над блюдцем. Если воды достаточно, то капли начнут падать в блюдце. То же самое происходит в природе. Идёт дождь. Туча, туча, что несёшь? Отвечает туча… .(дождь) . Дождь – это известное явление природы. Но дождь дождю рознь, очень уж разный у них характер и внешний вид. Я предлагаю вам, посмотреть, какие бывают дожди? - Грибной дождь – самый любимый в народе дождик. Льется сквозь солнечные лучи иногда при почти чистом голубом небе. Грибным его называют, т.к. этот дождик летний, теплый и короткий, считается, что после него начинают расти грибы. По народным приметам под таким дождем растут не только грибы, но и маленькие дети. Весело бежать под крупными блестящими на солнце каплями Ливень или проливной дождь, обильный частый дождь, который обычно льет летом. Когда говорят “льет как из ведра” имеют в виду именно ливень. Ливневые дожди характерны для лета. Косой дождь – дождь при сильном постоянном ветре. Полосовой дождь может идти и лето и осенью на одной улице есть, а на соседней нет;
Осенью дождь моросящий, затяжной, холодный). А зимой дождь превращается в снег.
Так чем же полезен дождь? (растениям он нужен для роста) ; Летом дождь спасает от жары и людей и животных Пушистая вата Плывет куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе (Облака.)
- Мы с вами сказали в воздухе капельки воды образуют облако. Часто ли Вы поднимаете голову и наблюдаете за плывущими и меняющими форму облаками? Оказывается облака тоже бывают самых разных форм и размеров. С виду облака похожи на громадные комья ваты. Они легкие, поэтому не падают вниз, а парят в небе.
Облака, облака – кучерявые бока. Облака кудрявые, целые, дырявые, Легкие, воздушные, ветерку послушные. Вы видели облака? На что они бывают похожи?
«Какие бывают облака». Облака могут быть разной формы, цвета, размера. Внешний вид облаков зависит от того, как быстро они образуются и сколько в них содержится воды.
Перистые облака – легкие и тонкие. Слоистые облака форми- руются низко над землей.
Кучевые облака названы так за свою форму. Они выглядят, как кучи ваты, все время меняя свои очертания. Туман – это тоже облако из водяных капелек, которое возникает в холодном воздухе около земли. Дождевые облака – это тучи. Они темного цвета, поскольку капельки воды (или ледяные кристаллы), из которых они состоят, увеличились в размерах и стали настолько крупными, что сила тяжести заставляет их падать на землю. Нависающие дождевые облака приносят действительно плохую погоду – грозы, ливни с градом и смерчи.
Опыт № 2 Форма дождевых капель при приземлении. Наполни пипетку чистой водой. Держи пипетку на высоте примерно 30 см над бумагой и капни одну каплю воды. Обведи край капли фломастером или ручкой. Повтори действия. Получились капли одной формы? Вывод: все капли разнойформы. ) Педагог предлагает воспитанникам принять участие в опыте «Цветной дождь». В прозрачный сосуд с водой поместить пену для бритья. В небольшом количестве воды развести синий пищевой краси- тель (примерно на кончике ножа). Капнуть несколько капель разведенного красителя на пену в центр. Краска медленно просочится через пену, и можно будет наблюдать, как из пушистых белых облаков идет цветной дождик. |
Отгадывают загадку
Отгадывают загадку
Слушают внимательно
Дождь
Это капельки, которые падают с неба. Из облачка или тучки.
|
|
Рефлевсивті-коррекциялаушы Рефлексивно- корригирующий |
Рефлексивное оценивание. Заключается в оценке своей работы. Оцените свою работу на занятии, закрасьте тучки карандашом синего цвета. 1 уровень. Ничего не понял – одну тучку 2 уровень. Понял, но не могу объяснить две тучки 3 уровень. Все понятно. Три тучки
Прием «Солнышко». На доске изображается круг от солнца, а у ребят имеются лучи и облака. Подходя к солнышку, они должны прикрепить лучи, если урок им понравился, и закрыть его тучкой, если ничего полезного для себя они из него не извлекли.
- О каком природном явлении говорили на уроке? - Что вам понравилось на занятии? - Понравилось ли вам проводить опыты?
|
|
|
Күтілетін нәтиже:
Ожидаемый результат:
Білуге тиіс:
Знать: о возникновении дождя;
Талапты болу:
Иметь: понятие о видах дождя;
Қолынан келуі тиіс:
Уметь: проводить опыты и наблюдать;