Школа: Гастелловская средняя школа Дата 05.02.2019 № 23
Тема: Я - гражданин
Ценность: Истина
Качества: Гражданская позиция, патриотизм, правильные поступки и мысли, целеустремлённость, ответственность
Педагог:Юхимчук ИИ
Класс 4-б
Кол-во уч-ся-5
Цель: расширение осознанного представления учащихся об общечеловеческой ценности Праведное поведение через формирование гражданско-патриотического сознания, раскрытие значимости Родины в жизни каждого человека. Задачи: раскрыть значение понятий «Отечество», «государство», «гражданин», «гражданские чувства»,формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как патриотизм, верность, ответственность за судьбу страны; – развивать интерес к истории страны, стремление быть патриотом, служить своей Родине; – воспитывать гражданскую ответственность. |
Ресурсы: слайд-презентация, музыкальное сопровождение |
Ход урока Организационный момент. Позитивный настрой. Концентрация на свет. Разгадывание ребусов: «Родина» и «Отечество». Вопрос учителя: «Что объединяет эти два слова?» Стратегия «»Ассоциации» - составить кластер к слову родина. - Кого можно назвать гражданином? Цель: научить понимать значение ключевых слов темы. Знакомство с темой и целями урока. Проверка домашнего задания. Стихотворение Н. Головина «Кто есть настоящий гражданин?» Вопросы: -Какой вопрос задает автор стихотворения своим читателям? -Какими качествами должен обладать настоящий гражданин? -Как вы думаете, что представляет собой «гражданская позиция человека»? -Подумайте, в чем сходство и различие понятий «гражданин» и «патриот»? -Расскажите, что вы делаете для того, чтобы считать себя настоящими гражданами и патриотами? |
Презентация
Музыкальное сопровождение
Бумага А3, фломастеры |
Позитивное высказывание (цитата). Слова Президента РК Н. А. Назарбаева «Быть гражданином – значит жить с Казахстаном в сердце» Вопрос: - Как вы понимаете смысл данного высказывания? Вывод:Для гражданина нет ничего ближе и важнее, чем Родина, любовь родной стране и уважение народа Казахстана. |
Портрет первого Президента Казахстана |
Рассказывание истории (беседа). Подарок. «Притча о Родине». Что оказалось для Человека самым дорогим в жизни? Какое место на земле вы называете своей Родиной? Что она значит для вас лично? Что значит быть гражданином своей страны? Как любовь к Родине может помочь вам в жизни? Обобщение : любовь к Родине помогает человеку жить, вершить добрые дела. Свет Родины освещает дорогу и душу. Физминутка Сколько добрых лиц вокруг,(развести руки в стороны) Приглашаю всех я в круг.(встать в круг) Друг друга за руки возьмѐм,(взяться за руки) Слова любви произнесѐм.(прижать руки к груди, там, где сердце) Родина – слово большое, большое!(руки в стороны) Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! (наклониться вперѐд, выпрямиться, поднять руки вверх) О, как люблю я Родины простор! (руки в стороны) Красу высоких, гордых, величавых гор,( поднять руки вверх) Люблю я небо, солнце золотое,(развести руки в стороны) И гордую красавицу луну.(поднять руки вверх) Люблю я всѐ, что связано с тобою, Тебя я нежно Родина люблю.(прижать руки к груди, там, где сердце) |
|
Творческая деятельность, групповая работа. Задание 3 Необходимо выбрать понятия, которые включает в себя слово «гражданин». Задание выполняется индивидуально. Цель: обратить внимание учащихся на основные права и обязанности граждан Республики Казахстан, уточнить понятие «гражданин», формировать гражданские качества личности, определить отношение каждого ученика к позиции «быть гражданином». Задание 1 в тетради. Решать кроссворд дети, работая в парах, оказывая друг другу посильную помощь. Если все слова в кроссворде будут вписаны верно, в выделенных клетках ребята смогут прочитать слово «гражданин». Задания для кроссворда: 1. Эмблема, отличительный знак государства. (герб) 2. Страна, в которой родился. (Родина) 3. Так называются гарантированные государством возможности человека. Это слово имеет общий корень со словом «правила». (права) 4. Всѐ, что есть. Способ существования всего живого. (жизнь) 5. Население государства, жители страны. (народ) 6. Один из главных символов государства. (флаг) 7. Главный закон государства, где написаны права и обя-занности граждан. (Конституция) 8. Человек, любящий свою Родину. (патриот) 9. Главная торжественная песня страны. (гимн) |
Рабочие тетради |
Групповое пение. «Песня о Казахстане» |
|
Домашнее задание. Задания 2-3 в тетради, подготовить пересказ рассказа Раушан Демеуовой «Будь патриотом, внучок!». В тетради: вставить в текст пропущенные слова «гражданин» и «патриот», составить синквейн на тему «Родина». |
Учебник для 4 класса «Самопознание» |
Заключительная минута урока. Чтение учащимися стихотворения Музафара Алимбаева «Покуда сердце бьѐтся»: Лишь раз воды из родника пригубишь – К нему всегда душой тянуться будешь. Всего лишь раз в родном лесу побудешь – К нему всегда душой тянуться будешь. И, в первый раз целуя наше знамя, Душой заполнишь трепетное пламя. И это всѐ, покуда сердце бьѐтся, Для нас так просто Родиной зовѐтся. Закройте глаза и вспомните все хорошее, что было на этом уроке. Поместите добрые мысли в свое сердце и живите с ними! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу! Урок окончен. |
|