План открытого урока по самопознанию
Тема: «Учимся взаимопониманию в семье» № 9
Школа: Гастелловская средняя школа
Ценность: истина
Качества: взаимопонимание
Педагог: Юхимчук Инна Ивановна. класс: 4 «Б» Дата:20,11,2019
Цель: расширение осознанного представления учащихся об общечеловеческой ценности - семье, праведное поведение в жизни дружной и счастливой семьи. Задачи:
|
Ресурсы: слайд-презентация, музыкальное сопровождение |
Ход урока
Позитивный настрой «Путешествие в сказочную страну» Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить удивительное путешествие в сказочную страну на ковре-самолѐте. Сядьте поудобнее. Закройте глаза. Сделайте несколько глубоких вдохов-выдохов. Расслабьтесь. Представьте, мы уже в полѐте. Наш ковѐр–самолѐт начинает медленное снижение. Остановитесь на мгновение и оглядитесь вокруг. Страна эта удивительная и прекрасная. В ней по-особому светит солнце Любви и Заботы. Переливается радуга Доброты. Здесь растут волшебные деревья Взаимопонимания, Доверия, Уважения. Цветут дивные цветы Радости, Счастья. Люди говорят друг другу слова Любви. В этой стране живѐт много маленьких волшебников, удивительно похожих на вас. Взрослые люди этой сказочной страны любят маленьких волшебников за их добрые сердца. Почувствуйте эту Любовь в своѐм сердце. Направьте свет Любви всем своим родителям, родным и близким. Мысленно пожелайте всем здоровья, добра и счастья... Пора возвращаться в школу. Ковѐр-самолет доставил нас на место. Всегда дарите радость людям, будьте источником света, добра и любви. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ -О какой стране я говорила? - Какие чувства навсегда должны поселиться в вашем сердце?
Приготовить рисунок о своей семье и рассказать о нём.Защита кластеров Угадать, о каком качестве я говорю: Взаимопонимание это тип человеческих отношений, совпадение взглядов и суждений, согласие в поступках, а также взаимно терпимое, взаимопрощающее поведение в случае разногласий. « Один известный философ сказал : «Взаимопонимание – есть мирное средство преодоления конфликтов и разрешения противоречий, начиная с межличностных и кончая глобальными международными. Учить отношениям взаимного понимания надо с раннего детства и непременно в семье.»
|
Примечание |
Постановка целей урока.
Знакомство учащихся с казахской пословицей: «В юрте дружной семьи и в мороз тепло». ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ - Как вы понимаете, в чём смысл пословицы? Разбирая смысл пословицы, дети делают вывод, что любовь и взаимопонимание являются необходимым условием создания дружной и счастливой семьи. |
|
Читаем вместе Для чтения предлагается сказка О. Хухлаевой «О Зайчике, который обиделся на свою маму». Анализируя ее содержание, необходимо обратить внимание учащихся на то, как строятся взаимоотношения детей в семье Зайчика, основанные на бескорыстной любви, умении прощать и ответственности за свои поступки. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ Беседа по содержанию сказки, последующие вопросы и примеры из личного опыта помогут ребятам стать более внимательными к родным. - Почему Зайчик обиделся на маму? - Как бы вы поступили на его месте? - Почему Зайчик вернулся к своей маме? Чтение с пометами -Найти слова, которые показывают, что Зайчик понял свою ошибку и решил ее исправить - Что вы поняли из этой истории? - Были ли в вашей семье подобные ситуации, и как вы их решали? Видеообращение к своим мамам. Исполнение песни. Физминутка (Игра «Поменяйтесь местами.») Дети становятся в круг. Учитель выходит на середину круга и говорит фразу: «Поменяйтесь местами те, кто помогает маме во время уборки; играет с младшими сестренками; братишками; заботятся о бабушке и дедушке; часто говорят своим родным добрые и ласковые слова; добросовестно выполняют поручения родителей и любят и уважат своих родителей.». Учитель обращает внимание детей на то, что при смене мест надо избегать столкновений, проявлять взаимоуважение. Цель игры: воспитание вежливости, чуткости, уважительного отношения к себе и к окружающим. |
|
Творческая деятельность, групповая работа. (Парная вместе с родителями) Задание 7 Чтение стихотворения «Семья». Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая ваша семья!
(П) Составить девиз своей семьи Задание 6 (И) Продолжить предложения о взаимопонимании 1. Радость в моей семье – это … 2. Мои родители – это … 3. Тепло в моей семье хранит … 4. Самое главное в моей семье – это … 5. Вдали от родного дома я всегда вспоминаю … 6. Самое сокровенное желание моих родителей … 7. Я желаю своей семье … |
|
Узнаѐм новое Знания, представленные в учебной информации, помогут детям усвоить ключевые предложения, мысли и применять их в повседневной жизни. Семья – это близкие и родные люди, которые любят и уважают друг друга, никогда не оставляют в беде, всегда вместе и в радости и в горе. Основа счастливой семьи- взаимопонимание. Оно зависит от того, насколько родные умеют слушать и слышать друг друга. Взаимопонимание достигается в искреннем общении, внимательном, чутком и уважительном отношении друг к другу всех членов семьи. Каждый, и взрослые, и дети, ответственны за мир и согласие в семье. |
|
Домашнее задание. Задание 3 в тетради. Выучить наизусть пословицы |
|
Заключительная минута урока. ( К) Задание 4 в тетради. Составить Синквейн родителям и детям на тему СЕМЬЯ Сердечки поместить с продолжением «Я понял (а), что … Я буду… Я хотел бы …»
|